Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

29 августа, в попразднство праздника Успения, совершается память в честь перенесения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, которое было в 944 году. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь, который страдал страшной болезнью того времени – проказою. До правителя дошел слух, что в Иудее появился некий человек, называемый Иисусом, Который одним лишь словом способен исцелить любой человеческий недуг и болезнь. Авгарь немедля отправил одного из своих слуг, по имени Анания, который был сведущ в искусстве живописи, с письмом, в котором содержалось приглашение великого Чудотворца в Едессу для подания исцеления государю. Вместе с этим Анании было поручено написать портрет Великого Целителя, слухи о чудесах которого с огромной скоростью распространялись по всей Сирии (Мф. 4, 24).

Анания успешно выполнил одну часть своего поручения – вручил письмо своего правителя и получил ответ, в котором говорилось, что Иисуса надлежит оставаться в Иудее до дня Своего вознесения, но после этого в Едесс будет прислан один из учеников Спасителя. Но выполнить вторую часть своего поручения Анания никак не могу, так как Божественный образ оставался превыше всех усилий искусства. Художник никак не находил желанного сходства в своем изображении с великим подлинником. Спаситель, видел все старания Анании и не восхотел, чтобы его труды и усердие остались без награды. Омыв в его присутствии лице Свое водою, Он утер его убрусом (холст, полотенце), после чего на нем запечатлелся Его образ, который стал драгоценнейшим даром для едесского правителя. По вознесении Спасителя на небо, исполнено было обещание и касательно послания Авгарю апостола. Фаддей, апостол из семидесяти, достигши Едессы, исцелил Авгаря от смертельной болезни и, вместе с тем, даровал правителю Едессы и его подданным спасение вечное, крестив их во имя Господа Иисуса. А образ Спасителя и по кончине Авгаря долго составлял необоримую стену для Едессы от врагов видимых и невидимых до тех пор, пока не был приобретен как драгоценное сокровище Романом, царем греческим, и не был перенесен в Константинополь, событие которое ныне празднуют все христиане.

Таким чудесным изображением Своего лика на убрусе Христос благословил быть иконам. Известно также, что евангелист Лука был живописцем и написал несколько икон Пресвятой Богородицы, которые вскоре сделались предметом поклонения. Как только стали строиться первые христианские храмы, иконы, изображающие образ Господа, Богородицы и Всех святых, почитаемых в православии, стали неотъемлемой  их частью.

Просмотров: 43