Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

13-14 мая в Архиерейском подворье в честь Вознесения Господня были совершены уставные воскресные богослужения. В субботу вечером духовенством собора было отслужено Всенощное бдение, в сам воскресный день были совершены две Божественные Литургии. Служение Всенощного бдения и позднюю Литургию возглавил настоятель подворья – иеромонах Дионисий (Батраев). Завершились богослужения славлением у раки с мощами священномученика Фаддея (Успенского), Архиепископа Тверского.

Пятая неделя по Пасхе посвящена воспоминанию беседы Спасителя с женщиной-самарянкой. В Евангелии от Иоанна, которое читается в этот день на Божественной Литургии, рассказывается о том, что Христос проходил через Самарию и, устав от пути, присел отдохнуть у колодца в городе, называемом Сихарь. В то же время к колодцу подошла самарянская женщина для того, чтобы набрать. Христос попросил у неё дать ему испить, на что женщина удивилась: “Как же ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки?”. Иисус сказал ей в ответ, что если бы она знала с кем говорит, то она сама бы просила Его и Он дал бы ей воду живую. “Всякий, пьющий от воды этой, будет жаждать снова; тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”, — сказал Спаситель. Самарянка не поняла тогда, что Христос говорил не о воде, в которой испытывает физиологическую потребность каждый человек, но о воде, которая насыщает не только тело, но и дух человека и является путеводным источником, ведущим в вечную жизнь. Самарянка сказала: “Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать”. Иисус согласился, но сперва попросил её позвать своего мужа, на что женщина ответила, что в настоящее время у неё нет мужа. «Нет мужа у меня», — сказала она. «Хорошо ты сказала, ибо было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж», — сказал ей Христос. Женщину очень удивили слова Христа, и она, приняв его за пророка, спросила его о различиях между самарянами и иудеями, ведь: «отцы поклонялись Богу здесь, на этой горе. А вы, иудеи, говорите, что это место может быть только в Иерусалиме», сказала она. Христос ответил ей, что самаряне сами не знают, чему кланяются, но близится приближение времени, когда Богу-Отцу будут поклоняться повсеместно, а не только на этой горе и в Иерусалиме. Самарянка, в ответ на слова Господа о богопоклонении, сказала “знаю, что придет Мессия, то есть Христос, и когда Он придет, то возвестит нам все” (Ин. 4, 25), после чего впервые за Свою земную жизнь Господь прямо сказал ей, что Он и есть Мессия: “это Я, Который говорю с тобою (Ин. 4, 26). Тогда самарянка уверовала в него и возрадовалась, после чего возвестила людям в городе весть, о явлении на землю Спасителя. Из грешницы самарянка стала ученицей Христовой, так как не только сама уверовала в Господа, но и стала первой проповедовать о Нем среди самарян.

Святая Церковь обращает внимание верующих на то, что то, что спасло эту женщину, может спасти и каждого из нас. Если мы хотим иметь жизнь вечную во Христе, то необходимо освободить сердце от предрассудков и искать не наружного блеска, но внутренней ясности и чистоты, ведь Спаситель говорил не о жажде призрачной воды чувственных удовольствий, а о жажде живой воды благодати Божией.

Просмотров: 133