Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Празднование памяти святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Шестое воскресенье по Пасхе посвящено воспоминанию чудесного исцеления Христом слепого с рождения человека. Во время Божественной Литургии, совершаемой в этот день, читается Евангелие от Иоанна, память которого также чествуется сегодня. В этом евангельском чтении рассказывается о том, как однажды в субботний день, проходя мимо иерусалимского храма, Христос и апостолы увидели слепого от рождения человека, просящего милостыню. Ученики спросили Иисуса: “Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?” Этот вопрос они задали не случайно, так как иудеи того времени верили, что все самые тяжкие недуги и болезни случаются с людьми либо по их грехам, либо в наказание за грехи родителей. Иисус же ответил им, что “не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”. Эти слова и чудо, сотворенное Христом, было сделано для того, чтобы через это исцеление явить всем людям, что Он есть Христос, посланный для спасения человеческого рода, погрязшего в грехах. После этого “Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, и помазал брением глаза слепому. И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам”. Умывшись в купальне слепой прозрел, чему очень удивились люди, знавшие, что он был слеп от рождения и даже сомневались, он ли это. Прозревший рассказал им о чуде, сотворенном Иисусом, после чего народ решил отвести его к фарисеям для того, чтобы выслушать их мнение по поводу этого исцеления. Когда же фарисеи услышали историю о его прозрении, между ними произошла распря, так как одни говорили, что человек, исцеливший его – грешник, так как не соблюдает субботний день, на что другие отвечали им, что не может грешный человек сотворить такое чудо. На вопрос фарисеев о том, кто исцелил его, прозревший ответил, что это был пророк. Тогда иудеи решили, что человек врет о том, что он был слеп и решили вызвать к себе его родителей, чтобы они подтвердили факт, что их сын был слеп от рождения. “Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым”, отвечали они, “а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет”. Родители прозревшего отвечали так из за страха перед иудеями, так как боялись, что если они признают Иисуса за Бога, то их отлучат от синагоги. Тогда фарисеи вновь принялись расспрашивать прозревшего о человеке, который сотворил с ним это чудо, но он уже раздраженно сказал им, что рассказал им все, о чем знает и ему нечего добавить к своему рассказу. “Это удивительно, что вы не знаете, откуда Он”, говорил он фарисеям, так как должны были бы знать, откуда явился человек, сотворившей такое чудо. Если грешники не могут творить таких чудес, то очевидно, что этот человек был Свят и послан Богом для совершения этого исцеления. Разозлившись фарисеи сказали “во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?”, после чего выгнали прозревшего.  Далее Евангелие повествует нам о том, что “Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему”.

Пример фарисеев, которые видели сотворенное чудо, но не уверовали в Того, Кто сотворил его, показывает нам, что можно сделаться свидетелем чуда, можно встретиться с Богом, но при этом остаться в самом ожесточенном неверии. Противление истине является проявлением испорченной воли. Спаситель говорит, что слепой с детства страдал, чтобы на нем явилась слава Божия. Эта слава проявилась не в фарисеях, которые не только не уверовали во Христа, но еще и разозлись, так как не могли уличить Его в грехах. Слава Божия проявилась в душе слепорожденного, который не только физически прозрел, но еще и духовно, так как уверовал в Спасителя и поклонился Ему.

20-21 мая в соборе Вознесения Господня были совершены уставные богослужения – Всенощное бдение, накануне воскресного дня и две Божественные Литургии, в сам праздник. Служение поздней Литургии и Всенощного бдения были возглавлены настоятелем собора – иеромонахом Дионисием (Батраевым). По традиции, в рамках миссионерского проекта Вознесенского собора, за Всенощным бдением и Литургией прихожанам были розданы листы с Евангельскими зачалами, читаемыми во время Полиелея и Литургии. Данная практика призвана помочь молящимся вникнуть в смысл читаемого во время богослужения Священного Писания. По окончании поздней Литургии перед мощами священномученика Фаддея (Успенского) было совершено славление.

После отпуста иеромонах Дионисий обратился к прихожанам с проповедью, на тему евангельского чтения.

Просмотров: 135