Торжество Православия.

Первая и одна из самых строгих седмиц Великого поста завершается праздником Торжества Православия. Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым, в Церкви закончился период выработки христологического богословия (православного учения о Христе), и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.

Примерно к XI веку в Церкви сложился и особый чин Торжества Православия. В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а также произносится анафема на тех, кто перед Святой Церковью совершил особо тяжелые грехи. В этом чине также утверждается истинное прославление Бога, согласное учению Церкви.

По случаю недели Торжества Православия в Архиерейском подворье в честь Вознесения Господня были совершены праздничные богослужения. Накануне воскресного дня в соборе было отслужено Всенощное бдение, а в сам праздник совершены две Божественные Литургии. Служение Всенощного бдения и поздней Литургии были возглавлены настоятелем подворья, иеромонахом Дионисием (Батраевым). Во время богослужений, в рамках миссионерского проекта собора, прихожанам были розданы напечатанные на церковно-славянском и русском языках тексты читаемых за всенощной и Литургией Евангельских зачал.

По окончании второй Литургии в центре собора было совершено чинопоследование Недели Торжества Православия.

Утренние богослужения в соборе завершились служением панихиды и водосвятного молебна.

Просмотров: 131