Богослужения Недели 9-ой по Пятидесятнице.

29 июля 2018 г., в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Святая Церковь чествует память святых отцов, участников шести Вселенских Соборов. В Архиерейском подворье в честь Вознесения Господня в этот день были совершены уставные воскресные богослужения. Накануне малой Пасхи в соборе было совершено Всенощное бдение, после чего утром отслужены две Божественные Литургии. Поздняя Литургия и Всенощное бдение были возглавлены митрополитом Виктором (Олейником). За богослужениями пел хор под руководством соборного регента, Лапаева Г.Н. По заамвонной молитве у мощей священномученика Фаддея (Успенского) было совершено славление.

Вселенская Церковь признает 7 Вселенских Соборов: Никейский I, Константинопольский I, Ефесский, Халкидонский, Константинопольский II, Константинопольский III и Никейский II, который был созван, как и самый Первый Собор, в Никее в 787 году при императоре Константине VI. Последний собор был созван для разрешения критической ситуации, сложившейся по причине ереси иконоборцев, которые в то время активно выступали против почитания православными христианами икон. Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов состоит в том, что Вселенские Соборы, и только они, всецело выражая собой веру, волю и разум Кафолической Вселенской Церкви обладают даром выносить непогрешимые определения в области христианского учения и церковного благочестия. Вселенские Соборы созывались каждый раз по причинам особой надобности, связанных с возникновением ересей, искажавших православное церковное вероучение и Предание. В решительные моменты церковной истории Вселенские Соборы воздвигали свои догматические определения как надежные ограждения в духовной борьбе за чистоту Православия. В этой борьбе с новыми ересями Святая Церковь никогда не отступает от прежних установленных догматических определений и не заменяет их какими-либо новыми формулировками.

Церковные каноны, освященные авторитетом шести Вселенских Соборов (правила седьмого Собора были добавлены к ним позже), легли в основу Кормчей книги и выражают в своей совокупности благодатную каноническую норму, обязательную на все время для руководствования церковной жизни всех поместных церквей. Вселенскими каноническими нормами руководствовалась и руководствуется в своем спасительном делании и Русская Православная Церковь.

Просмотров: 233